Top English Материалы для курсовых и дипломных работ. Карта сайта

Морфология

Существительное Местоимение Прилагательное Наречие Глагол Страдательный залог
Времена Времена группы Indefinite Perfect с be и с have Present Perfect Употребление времен в сложных предложениях Continuous Наклонение Неличные формы Предлог Союз Частицы Синтаксис
Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 277

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 283

Continuous

По признаку неупотребления / употребления в форме Continuous все глаголы можно классифицировать следующим образом:

1. Глаголы, еще не зарегистрированные в этой форме.

2. Глаголы, употребляемые в Continuous

А) без ограничений (поскольку их большинство, примеры излишни) и

Б) с ограничениями.

В группе Б глаголы подразделяются на

а) такие, которые употребляются в Continuous не во всех значениях или в одних значениях чаще, чем в других, и

б) такие, чье употребление или неупотребление в Continuous зависит от значения соседних слов. Приведем примеры.

1. Число сказуемых, выраженных глаголами в Continuous, неуклонно возрастает. В настоящее время в Continuous употребляются практически все глаголы, за исключением contain, consist, possess, prefer, suppose и «недостаточных» модальных глаголов. Что же касается примеров типа "Harry, you must help us." Louise's commands changed to pleading. "Must, must, must. Who's musting me?" (Di.), то в них модальные глаголы употребляются не в своих обычных значениях, а в значении "говорить + значение модального глагола" (в данном случае musting = saying "must"). А поскольку say относится к числу глаголов, употребляемых в Continuous без ограничений, теоретически так можно употребить любой глагол, как уже имеющийся в языке, так и образованный по конверсии для данного случая.

Широкому распространению форм Continuous способствует их многозначность. Помимо обозначения действия, ограниченного отрезком времени в прошлом, в будущем или происходящего в момент речи, а также передачи эмоциональной окраски, эта форма используется для выражения

1) интенсивности восприятия:

2) оттенка скромного, вежливого обращения;

3) извинения;

4) действия, произошедшего недавно;

5) подразумеваемого отрицания с иронической окраской;

6) многократно повторяющегося действия, мыслимого как временное;

7) неожиданного, случайного действия.

Например:

1) I thought I was seeing a ghost;

2) Were you wanting a room?;

3) Sorry, I was forgetting;

4) "I thought it was some damn poacher. We've had a hell of a lot of it this winter." - "Knight was telling me";

5) ср.:

Не helps me every day "Он помогает мне каждый день" и
Не is helping me every day "Как же, помогает он мне каждый день!";

6) ср.:

Не is smoking 20 cigarettes a day (он может прекратить это в любой день) и
Не smokes 20 cigarettes a day (это его постоянная привычка).

Но форма Continuous может употребляться и для выражения привычного действия, если оно носит временный характер. Например:

At that time, we were bathing every day.

Более того, как исключение встречается употребление Continuous даже для передачи постоянного действия. Например:

The Earth is rotating around the Sun at a rate of 365 days per revolution;

7) ср.: I always meet Harry in the Red Lion "Я всегда встречаюсь с Гарри в кабачке «Рыжий лев»" и I am always meeting Harry in the Red Lion "Я всегда сталкиваюсь с Гарри в кабачке «Рыжий лев»''. Ср. также: I talked to Tom "Я говорил с Томом" и I was talking to Тот the other day "Мне довелось на днях говорить с Томом".

2Ба. Глаголы measure, weight, smell, taste могут употребляться в Continuous в переходных значениях "измерять", "взвешивать", "нюхать", "пробовать", но не в значениях непереходных - "иметь какую-либо величину", "весить", "пахнуть", "иметь какой-либо вкус". Ср.:

Why's the man measuring the street? и
The room measures 10 metres across (Ноr.).

Глагол think употребляется в Continuous в значении "думать, размышлять", но не в значениях "полагать, считать", "иметь какое-либо мнение". Ср.:

What are you thinking about? и
I think you're right;
I don't think much of his latest book.

Глагол feel часто употребляется в Continuous в значении "чувствовать себя", но редко в значениях "полагать, считать", "предчувствовать". На сегодняшний день нормой является I feel / am feeling fine и I feel we shouldn't do it, а исключением - Can I go out the back way? I'm feeling I might run into trouble (Ch.).

Глагол have не употребляется в Continuous в значении "обладать, иметь" и редко употребляется в этой форме в значении долженствования, т.е. в таких предложениях, как We're having to work hard these days. Глагол see может употребляться в Continuous в значениях "встречаться", "навещать", "советоваться" [I'm seeing my solicitor this afternoon (Ног.)], а также в значении "смотреть (фильм или спектакль)" (What film are you seeing?). Он редко употребляется в этой форме в значении "видеть" [I'm seeing a good many churches on my way south (L. Hartley)] и совсем не употребляется в Continuous в значении "понимать" (I see what you mean).

Глагол hear может употребляться в Continuous в значении "получать известие" [You will be hearing from your lawyer shortly (LD.)], но редко встречается в этой форме в значении "слышать (различать, воспринимать что-либо на слух)". Примерами такого редкого употребления являются предложения:

Не was not hearing what I said (Le.) и

I was seeing and hearing it done (J.C.).

Обычно в случае зрительного и слухового восприятия вместо Continuous предпочитают употреблять can / could + see / hear. Например:

I can hear a funny noise.

2Бб. Глагол know может употребляться в Continuous, если ему предшествует модальный глагол. Например:

The matron (at Guy's Hospital) does not know all she should be knowing about this affair;

And how may you be knowing? (R. Bellum).

Глагол be употребляется в Continuous, если он выступает в роли связки с некоторыми предикативами, выраженными прилагательными и существительными (а также субстантивными словосочетаниями). Как известно, существуют прилагательные, выражающие временные характеристики предмета (типа hungry), постоянные характеристики (типа dead) и характеристики, которые могут быть как постоянными, так и временными (типа nice). Именно для прилагательных последней группы характерно употребление в качестве предикативов со связкой be в Continuous. Например:

You're being very clever today "Какой ты сегодня умный!";

The children are being very quiet "Дети что-то (подозрительно) притихли".

Ср.:

I'm not being silly (В.) "Я не придуриваюсь" и
I'm not silly "Я не глуп".

Смысловое соотношение Continuous и Indefinite в таких случаях можно условно представить в виде формулы: Continuous = Indefinite + this time only. Это же смысловое соотношение наблюдается и в случае выражения предикативов существительными и субстантивными словосочетаниями. Например:

John is being a policeman "Джон ведет себя как полицейский";

I wasn't being an objective doctor (С. Mergendahl) "Я не вел себя, как подобает объективному врачу".

Сказуемые со связкой be в Continuous употребляются для передачи не только значения временного проявления какого-либо признака, но и целого ряда дополнительных смысловых оттенков. Так, с помощью этой формы говорящий

а) высказывает свое отношение к поведению субъекта; стремится

б) ослабить признак, которым он характеризует субъект,

в) дать понять, что действиям субъекта не следует придавать большого значения.

Например:

a) Mary is being an idiot "Мэри ведет себя по-идиотски",

б) John is being angry "Джон (только) сейчас такой сердитый (а вообще-то он не такой)",

в) Не is being funny "Это он шутит (не принимайте этого всерьез)".

Форма Continuous Active типа The house was building была вытеснена формой Continuous Passive: The house was being built. Однако сейчас наблюдается возврат к старой форме, например:

I took her measure when she came down while the house was building (C.);

The oats are threshing;

The coffee is making.

Последнее предложение, означающее процесс приготовления пищевого продукта, образовано, очевидно, по аналогии со следующими предложениями: The eggs are frying; The cereal is cooking; The water is boiling.

Далее:
Для учителей, абитуриентов, переводчиков, студентов. Материалы взяты из открытых источников в интернете и предоставлены только для ознакомления.