Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 277

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 283

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 277

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/jnade/1.jnade.z8.ru/docs/b1567d8eb25c5d5771d7f57f1cb149bd0a0bd643/linkfeed.php on line 283
ГлавнаяГрамматикаУпражненияКарта сайтаTOEFLУчебники Тесты Темы
Tenses
The future
Modals
Be, have, do, make, etc.
Questions
Passives
Verbs: infinitives, -ing forms, etc.
Reporting
Nouns and compounds
Articles
Determiners and quantifiers
Relative clauses and other types of clause
Pronouns, substitution and leaving out words
Adjectives
Adverbs and conjunctions
Prepositions
Organising information

Определенный артикль. Definite articles.

The 'zero' article : : Indefinite articles : : Definite articles : : Questions with like : : Question tags : : Time prepositions : : Reported Speech : : Simple passive : : Continuous passive : : Because and because of : : To, for, so that : : '-ed' and '-ing' adjectives : : Need + verb-ing : : Have something done : : Must : : Have to / don't have to : : Used to : : Wish + Past Perfect : :
Using articles in English can be very difficult as there are a lot of rules to remember. In this lesson, we will look at four rules for using the definite article 'the':

We use the definite article the
1. to refer to something or someone both speakers in a conversation know about:

I've got two children – a boy and a girl. The boy is 7 and the girl is 4.

2. before seas, rivers, and groups of mountains or islands:

the Atlantic
the Nile
the Himalayas
the Philippines

3. if there is only one of these people or things:

the King          the UN           the sun           the White House

4. with superlatives:

the tallest          the fastest          the most expensive          the best

Определенный артикль the произошел от указательного местоимения that тот. Он употребляется с исчисляемыми существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль указывает на индивидуально-определенное лицо или предмет (лица или предметы), т. е. на лицо или предмет, выделенный из всех лиц или предметов данного класса. Он имеет, таким образом, индивидуализирующее значение. Так, the house вызывает представление о совершенно определенном доме, который или имеет особые признаки, отличающие его от всех других домов, или известен собеседнику, или упоминался раньше; the students вызывает, представление о совершенно определенных лицах и т. д. Значение определенного артикля можно часто передать в русском языке словами этот, эти, тот, те. Во многих случаях, однако, в русском языке нет необходимости передавать значение определенного артикля особыми словами.

§ 7. Определенный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Когда существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным, из всех лиц или предметов данного класса:

The drawer of my writing table is locked.
Ящик моего письменного стола заперт.
Show me the telegram which was received yesterday.
Покажите мне телеграмму, которая была получена вчера.
The workers who are discharging the steamer will finish their work at eight o'clock.
Рабочие, которые разгружают пароход, окончат свою работу в восемь часов.

2. Когда из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:

Please close the window. Пожалуйста, закройте окно.
(Речь идет об окне, открытом в данный момент.)

Where is the key? Где ключ?
(Речь идет о ключе от данной двери, от данного стола и т. п.)

Put your book on the shelf. Положите вашу книгу на полку.
(Речь идет о единственной полке в комнате или о полке, на которой обычно лежит данная книга.)

Примечание. Если в этом случае в русском языке при соответствующем существительном подразумевается местоимение свой, то употребляется не артикль the, а притяжательное местоимение:

Положите это в карман (свой карман). Put it into your pocket (а не: the pocket).
 
3. Когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова упоминается в беседе или тексте:

When I entered the room, I saw a man standing at the window. The man was very old.
Когда я вошел в комнату, я увидел какого-то человека, стоящего у окна. Человек был очень стар.

Once there lived an old doctor in a small town.  The doctor was known to everybody in the town as a very kind man.

В одном маленьком городе жил когда-то старый доктор. Доктор был известен всем в городе как очень добрый человек.

Примечание. Это правило, однако, нельзя применять механически. Существительное, снова упоминаемое в беседе или тексте, может употребляться и с неопределенным артиклем:

At the port we saw a steamer which was being loaded with grain. It was a steamer of  6,000 tons.
В порту мы увидели пароход, который грузили зерном. Это был пароход в 6000 тонн.
 

В этом примере существительное steamer употреблено во второй раз с неопределенным артиклем, поскольку оно обозначает не данный пароход, а вид парохода (a steamer of 6,000 tons).

4. Перед существительным, обозначающим лицо или предмет, являющийся единственным в своем роде или един-
единственным в данной обстановке:

The Earth is millions of kilometres from the Sun. Земля находится на расстоянии миллионов километров от
солнца.

When goods have been loaded on a ship, the captain signs a receipt called a bill of lading. Когда товары погружены на судно, капитан подписывает pacписку, называемую коносаментом.

Определенный артикль употребляется также с существительным во множественном числе, когда речь идет о всех предметах данного класса, существующих в мире или в данной обстановке:

Lake Baikal is the deepest of all the lakes in the world.
Озеро Байкал - самое глубокое; из всех озер в мире.
Give me a list of the students.
Дайте мне список студентов (т. е. всех студентов данного учебного заведения, курса, данной группы и т. п).
The students of our Institute learn foreign languages.
Студенты нашего института изучают иностранные языки (речь идет о всех студентах).
Но:
Не teaches English to students of our Institute.
Он преподает английский язык студентам нашего института (т. е. не всем студентам, а некоторым из них).
 
§ 8. Определенный артикль также употребляется с обобщающим значением:

1. Перед именами существительными в единственном числе для обозначения целого класса предметов:
The pine grows in northern countries. Сосна растет в северных странах.
The African elephant is taller than the Indian.
Африканский слон выше индийского.

2. Перед именами прилагательными и причастиями, превратившимися в имена существительные, со значением множественного числа:
The poor in New York live in slums. Бедняки в Нью-Йорке живут; в трущобах
The wounded were taken to the hospital. Раненых отвезли в больницу. 


Употребление артикля с исчисляемыми существительными, имеющими при себе определение.
§ 9. Употребление артикля с существительным, имеющим при себе определение, зависит от характера определения. Когда определение выражено определительным придаточным предложением, причастным оборотом или предложным оборотом, существительное может употребляться с определенным или неопределенным артиклем, без артикля, а также с местоимениями some, any, в зависимости от того, является ли определение индивидуализирующим, классифицирующим или описательным.

1. Индивидуализирующее определение служит индивидуальным признаком, отличающим данное лицо или предмет (лица или предметы) о всех других лиц или предметов того же класса. При наличии индивидуализирующего определения существительное употребляется с определенным артиклем:

I liked the film that I saw yesterday.
Мне понравился фильм, который я видел вчера.
There is the man who came here yesterday.
Вот тот человек, который приходил сюда вчера.
The telegram brought by the secretary was very important.
Телеграмма, принесенная секретарем, была очень важной.
The walls of my room are painted blue.
Стены моей комнаты покрашены в голубой цвет.
The apples on that tree are quite ripe.
Яблоки на этом дереве совсем спелые.
 
Примечание. Иногда допускаются ошибки при употреблении перед существительным, имеющим при себе индивидуализирующее определение, выраженное придаточным предложением, местоимение that вместо
артикля the, поскольку в соответствующем русском предложении такому существительному часто предшествует местоимение тот:

Вот тот студент, о котором я вам говорил. Here is the student (а не: that student) I told you about.

2. Классифицирующее определение служит признаком, по которому лицо или предмет (лица или предметы) причисляется к какому-нибудь классу лиц или предметов. При наличии классифицирующего определения существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, а во множественном числе - без артикля:

A letter which is written in pencilis difficult to read. 
Письмо, которое написано карандашом, трудно читать.
Vessels built for the transportation of oil are called tankers. 
Суда, построенные для перевозки нефти, называются танкерами.
A rectangle with equal sides is called a square.
Прямоугольник с равными сторонами называется квадратом.

3. Описательное определение служит либо для описания лица или предмета, либо для сообщения о нем дополнительных сведений. Определение в этом случае не влияет на выбор артикля, и существительное употребляется с определенным или неопределенным артиклем, или с местоимениями some, any на основании общих правил, независимо от наличия определения:

We went to the lake, which was very stormy that day.

Мы пошли к озеру, которое было очень бурным в этот день.

I spoke to the manager, who promised to ship the goods at once.

Я говорил с заведующим, который обещал отправить товар немедленно.

We have received a letter, which contains interesting information on the state of the rubber market.
Мы получили письмо, которое содержит интересные сведения о состоянии рынка каучука.

I have a wonderful clock, which is one hundred years old.
У меня есть замечательные часы, которым сто лет.

In his lecture the professor stated some figures, which clearly illustrate the striking development of our industry.
В своей лекции профессор привел цифры, которые ярко иллюстрируют поразительное развитие нашейромышленности.

§ 10. Когда определение выражено прилагательным в положительной или сравнительной степени, его присутствие не влияет на выбор артикля, и существительное употребляется с определенным или неопределенным артиклем или с местоимениями some, any на основании общих правил, независимо от наличия прилагательного:

Give me a red pencil.
Дайте мне красный карандаш.
I cannot find the red pencil which you gave me yesterday.
Я не могу найти красный карандаш, который вы мне дали вчера.
I want a bigger trunk.
Мне нужен больший чемодан.
I'll carry the bigger trunk (of the two).
Я понесу больший чемодан (из этих двух).

§11. Когда определение выражено прилагательным в превосходной степени, существительное употребляется с определенным артиклем, поскольку такое определение является индивидуализирующим:

The highest mountains are in Asia.
Самые высокие горы находятся в Азии.
This is the most interesting book I have ever read on this subject.
Это самая интересная книга, которую я когда-либо читал по этому вопросу.

§ 12. Когда определение выражено одним из слов: same тот же самый, одинаковый, next, following следующий, last последний, very тот самый, only единственный, существительное употребляется с определенным артиклем, поскольку такое определение является индивидуализирующим:

She said that they were very busy but that they would have more time the following week.
Она сказала, что они очень заняты, но что у них будет больше времени на следующей неделе.
I found him in the last carriage of the train.
Я нашел его в последнем вагоне поезда.
You are the very person I need.
Ты тот самый человек, который мне нужен.
This is the only book I have on this question.
Это единственная книга, которая у меня есть по этому вопросу.

Примечание. Next в значении будущий употребляется без артикля в сочетаниях next week на будущей неделе, next month в будущем месяце, next year в будущем году и т. д. Last в значении прошлый употребляется без артикля в сочетаниях last week на прошлой неделе, last month в прошлом месяце, last year в прошлом году и т. д.

Следует обратить внимание на то, что в таких сочетаниях, отличие от русского языка, отсутствует предлог.

§ 13. Когда определение выражено порядковым числительным, существительное употребляется с определенным артиклем, поскольку такое определение является индивидуализирующим:

The office is on the second floor.
Контора находится на втором этаже.
I took a seat in the third row.
Я занял место в третьем ряду.

Однако существительное употребляется с неопределенным артиклем, когда порядковое числительное имеет значение другой, еще один:

We must charter a second vessel.
Мы должны зафрахтовать второе (другое, еще одно) судно.
A third man entered the room.
Третий (еще один) человек вошел в комнату.

§ 14. Когда определение выражено количественным числительным, существительное употребляется без артикля:

Two men entered the room.
Два человека вошли в комнату.
We have chartered three steamers.
Мы зафрахтовали три парохода.

Когда же речь идет о предметах, уже упоминавшихся ранее, существительное употребляется с определенным артиклем. В этом случае the two переводится словами эти (те) два, оба, the three — эти (те) три, the four—эти (те) четыре и т.д.:

Trade between Russia and Germany is steadily growing. The exchange of goods between the two countries
greatly  increased in 2005.
Торговля между Россией и Германией неуклонно растет. Товарооборот между этими двумя странами значительно увеличился в 2005 году.
Английский для поступающих в вузы
Краткий англо-русский разговорник
Confusing words
Упражнения по переводу с русского на английский
Тексты с параллельным переводом
Essays