Главная Разговорник Грамматика Упражнения Тесты Темы Карта сайта Аудио

гидра сайт;уничтожение короеда

Иностранные языки

Абитуриент, сдающий экзамены в вуз по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому), должен показать знания, соответствующие программам для среднего (полного) общего образования.

Это относится к пониманию звучащей речи, говорению в монологической и диалогической формах, пониманию письменных текстов.

Требования к пониманию звучащей речи (единые для всех языков)

Понимание устной речи на слух проверяется в ходе собеседования с экзаменаторами на иностранном языке.

Требования к разговорной речи

Абитуриенты должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь без предварительной подготовки высказываться грамотно, логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2–3 минут.

Требования к пониманию письменных текстов (единые для всех языков)

Абитуриент должен уметь читать про себя и понимать тексты разной степени сложности:

а) с целью извлечения полной информации впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале 11-го и предшествующих классов и включающие до 3–5% незнакомых слов, понимаемых по догадке или с помощью иностранно-русского словаря;

б) с целью извлечения основной информации впервые предьявляемые тексты, построенные на языковом материале 9-го и предшествующих классов и содержащие до 2–3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого без помощи словаря;

в) с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т. п.) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера без помощи словаря.

Сферы общения и тематика (единые для всех языков)

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

К ним относятся: